Александр Богомоев не просто мой товарищ по сборной России, а настоящий друг, - подчеркнул Опан Сат. - На всех сборах мы живем в одной комнате. В первый раз мы встретились на ковре в октябре прошлого года на Кубке Рамзана Кадырова. Тогда мы два периода не знали, что делать, а в третьем чуть успешнее оказался Саня. Тогда же решили для себя, что в жизни мы друзья, но на ковре принципиальные соперник. Поэтому в Красноярске уже боролись из-за всех сил, и я очень рад этой трудной победе.
- Не боишься потерять друга из-за соперничества?
- Не боюсь. Уверен, что мы сможем разделить спорт и жизнь.
- Кого еще из соперников отметишь?
- Я дважды побеждал на чемпионатах Европы, но почти не боролся с соперниками с других континентов. Поэтому даже обрадовался, когда увидел в своей половине сетки бронзового призера Лондона-2012 Скота Коулмена и бронзового призера чемпионата мира-2011 даулета Ниязбекова. Вроде бы, справился с ними уверенно.
- Как ты готовился к турниру?
- Как и год назад я принял участие в финале четырех клубной иранской лиги. Ажиотаж вокруг этого турнира в Иране просто невероятный. Получилось, что 31 декабря я делал вес, а в Новый год боролся (улыбается). Схватки с сильными соперниками в Иране помогли подготовиться к турниру Ярыгину.
- Что собой представляет иранская вольная борьба, можно ли сравнивать их конкуренцию с той, что есть за место в сборной России?
- В сборной Ирана сильные борцы есть во всех весовых категориях, но не могу сказать, что у них есть 3-4 примерно равных по уровню спортсмена в каждом весе, как в сборной России. Другой момент - многообразие стилей. Смотрите, Бесик Кудухов, Саня Богомоев и я боремся в разной манере. А ведь есть еще дагестанская и другие школы вольной борьбы со своими особенностями. Иранцы борются в одном стиле, делая акцент на проходах в ноги. Надо признать, проход отработан у них на очень высоком уровне. В этом плане поездка в Иран стала для меня хорошим опытом.